Нужна помощь? Звоните!
8 (800) 100-15-75

В Саратове растет объем долгов по кредитам: горожанам рассказали, как общаться с коллекторами с выгодой для себя

Сегодня во время пресс-конференции о рынке розничного кредитования и взыскания просроченной задолженности в Приволжском федеральном округе саратовцам рассказали о кодексе этики коллекторов и о том, как взаимодействовать с ними с выгодой для себя.

Источник: https://nversia.ru/news/v-saratove-rastet-obem-dolgov-po-kreditam-gorozhanam-rasskazali-kak-obschatsya-s-kollektorami-s-vygodoy-dlya-sebya/

Член Совета СРО НАПКА (Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств), управляющий директор Объединенной компании НСВ-ПКБ Павел Михмель рассказал о работе СРО. «НАПКА — это крупнейшее профессиональное объединение, в которое входят 44 агентства-участника рынка взысканий. Мы за создание цивилизованного коллекторского рынка», — отметил Михмель.

Он рассказал о кодексе этики членов НАПКА. «Мы запрещаем использовать в названии фирмы-члена ассоциации слова, которые пугают должников. Члены нашей организации обращаются к должникам на „вы“, так как это наш клиент. Наши работники должны иметь образование, опыт работы и постоянно обучаться. В каждой компании есть подразделения контроля качества, которое выявляет неэтичные разговоры. Влияние человеческого фактора на работу должно быть минимальным. В реестре коллекторских агентств (именно агентств со свидетельством Федеральной службы судебных приставов) числится более 200 организаций, в НАПКА входит около 40, или четверть коллекторских агентств. Мы пытаемся вовлекать компании в нашу ассоциацию, чтобы рынок стал более прозрачным и чистым. Сейчас способы общения с заемщиком регулирует федеральный закон № 230, так называемый закон о коллекторской деятельности. Там зафиксировано, сколько раз коллекторы могут звонить, сколько раз лично встречаться с должником, каковы ограничения по времени контактов», — отметил Михмель.

Член контрольного комитета НАПКА, заместитель гендиректора по развитию бизнеса «ГК Финансовые услуги» Григорий Галицких сообщил, что на данный момент общий объем розничного кредитования в Саратовской области составляет 169 млрд рублей. Саратовская область по этому показателю занимает 7 место по Приволжскому федеральному округу. Средний кредит равен 100 — 150 тысяч рублей. Объем просроченной задолженности по кредитам составляет 25 млрд рублей. За первое полугодие 2018 года жители г. Саратова набрали кредитов более чем на 59 млрд рублей.

Он добавил, что в Саратовской области снижение просрочки идет медленнее, чем в ПФО. В регионе просрочка, по сравнению с прошлым годом, сократилась на 7%, в Саратове объем просроченной задолженности вырос на 8% и составил почти 9 млрд рублей. Есть прирост просрочки по ипотеке.

«Для сравнения, в Нижнем Новгороде, более крупном городе, объем просроченной задолженности составляет 10,7 млрд рублей, при этом там отмечается сокращение просрочки на 17% в год. Ситуация в Саратове, как видим, не самая хорошая среди регионов ПФО. Всего коллекторам передано на взыскание около 7 млрд рублей долгов жителей региона», — отметил Галицких.

Он добавил, что Саратовская область — рекордсмен в ПФО по передаче просрочки коллекторам. «Есть существенный прирост передаваемой нам в работу просрочки и похоже объемы и дальше будут расти», — подытожил эксперт.

Директор региональной сети коллекторских агентств «Сентинел Кредит Менеджмент» Иван Сизов рассказал о том, как лучше всего выстраивать взаимоотношения между коллектором и должником.

«Должник — обычный человек, попавший в стрессовую ситуацию. К сожалению, зачастую он перестает выходить на контакт с банком или с коллекторским агентством, отключает телефоны, просит окружающих никому не говорить, где он находится. Хотя сотрудник коллекторского агентства знает огромное количество путей решения проблемы, его задача — предложить должнику разные варианты. Сотрудник коллекторского агентства — финансовый консультант. Есть миф, что коллектор — враг, а его работа незаконна. Но у нас есть ФЗ № 230, который четко ограничивает возможности специалиста по взысканию и права должника — периодичность общения, время взаимодействия, то, какие ресурсы может использовать коллектор. Так что этот миф разбивается о федеральный закон. Кроме того, федеральная служба судебных приставов также контролирует нашу работу. Этот бизнес, наверное, подконтролен более, чем какой-либо еще. Любой диалог с коллекторами записывается и хранится», — сообщил Сизов.

Он также перечислил другие распространенные мифы. По словам Ивана Сизова, часто граждане считают, что не должны выплачивать задолженность, если долг передали коллектору, или начинают настаивать на том, чтобы разбираться с кредитором в суде.

«Это позиция закрывшегося человека, который не идет на контакт. А в ситуации с просроченной задолженностью вести себя нужно совершенно иначе. Передача дела в суд приведет к появлению судебных издержек, которые лягут на должника. Наличие решения суда и возбуждение исполнительного производства может привести к ограничению права выезда за границу, аресту счетов, испорченной кредитной истории. Заявлять: „я не хочу ни с кем общаться, идите в суд“ — невыгодно ни для кого», — добавил он.

По словам Сизова, клиент может оформить заявление об отказе от взаимодействия с коллекторами, тогда они перестанут ему звонить и сразу пойдут в суд. При этом общение с ними может быть выгодно для должника.

«Когда мы выкупаем долг у банка, мы сразу же формируем целевое предложение для клиента. Мы фиксируем размер просрочки и называем сумму дисконта — сумму, на которую мы можем сделать скидку, чтобы человеку захотелось с нами сотрудничать. Также обсуждаем с клиентом и формируем посильный график платежей, у нас нет цели загонять клиента в еще большую кабалу», — прокомментировал Михмель.

Он добавил, что все страшные истории, в которых должнику, к примеру, разрисовывали двери квартиры, касаются коллекторов, работающих в черной и серой зоне.

«Это действия черных коллекторов. Такие компании существуют. По нашим подсчетам, в серой зоне работает около 500 фирм. Наша организация с ними борется. Если коллекторы явно нарушают закон — должникам нужно идти в полицию. Можно обратиться и в НАПКА — мы взаимодействуем с прокуратурой и правоохранителями», — подытожил он.

Другие новости